В школе имеется специально оборудованная столовая на 128 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников, работают квалифицированные сотрудники. Проводится реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование столовой в рабочем состоянии: работает 2 эл. плиты с жарочным шкафом, холодильная камера, холодильный прилавок, сплит-система холодильная, холодильник, 2 холодильных шкафа, шкаф пекарский, овощерезка, картофелечистка, машина протирочная, электро-водонагреватель, 2 электро-кипятильника, система доочистки воды Аква-мама «Водолей -100» блендер, микроволновая печь. Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук. Обеспеченность кухонной посудой и инвентарем осуществляет ТД «Народный».
В медицинском кабинете оборудованы: кабинет врача (10,9 м.2) и процедурный кабинет (20,5 м.2), имеется горячее и холодное водоснабжение. Имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.
Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников, Программой развития школы 2012 – 2017 г.г. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №18» Ленинского района г. Нижнего Новгорода» на основании договора на оказание медицинских услуг №1 от 09.01.2014 г. в соответствии с Лицензией № ЛО-52-01-001894 от 26.01.2012 г. Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры, в том числе лабораторную диагностику.
Режим питания:
Перемена | Время | Вид питания | Классы |
1 перемена | 8.45 – 8.55 | завтраки | 1а,1б.1в,2а,2б,3а |
2 перемена | 9.40 – 9.50 | завтраки | 4а,3б,3в,4б, 4в,4г,9а |
3 перемена | 10.35 – 10.55 | завтраки, обеды | 5а,5б,6а,7а,7б.7в,7г,8б.9в |
4 перемена | 11.40 – 12.00 | обеды | 1а.1б,1в,3а,5в,6б.6в,6г,9б,8в |
5 перемена | 12.45 – 13.00 | обеды | 2а.2б,3в,4а.4б,4г,10а,9а,10б,11а |
6 перемена | 13.45 – 13.55 | обеды |
Требования к педагогическим работникам, осуществляющим деятельность в сфере формирования культуры здорового питания
Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен знать:
- – основы современной государственной политики в сфере питания;
- – федеральные законы и подзаконные акты, региональные нормативные правовые акты, СанПиНы, другие документы, регулирующие деятельность в сфере питания;
- – основы педагогики, психологии, социологии, возрастной физиологии, гигиены, этики;
- – возрастные особенности здорового питания детей и подростков;
- – основные сведения о принципах рационального питания, свойствах компонентов пищи, аспектах их влияния на здоровье человека.
- Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен владеть:
- – современными средствами, формами и методами пропаганды здорового образа жизни, в т. ч. культуры здорового питания;
- – здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- – способами профилактики возникновения рисков для здоровья, связанных с неправильным питанием.
- Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен обладать навыками:
- – организации массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания;
- – индивидуального консультирования;
- – проведения социологических исследований;
- – подготовки наглядной агитации;
- – организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений по вопросам формирования культуры здорового питания и здорового образа жизни.
- Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен уметь разрабатывать образовательные программы, отдельные образовательные модули, элективные курсы по тематике формирования культуры питания у обучающихся, воспитанников, обеспечивая их интеграцию в образовательный процесс.
- Деятельность педагогического работника по формированию культуры здорового питания должна быть:
- – научной;
- – систематической;
- – последовательной;
- – наглядной;
- – практикоориентированной.
Памятка “Мероприятия ежедневного контроля пищеблока образовательной организации”
Входной контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и полуфабрикатов, в т. ч.:
- условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);
- сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в детском питании;
- качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации, соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям; органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент поставки).
- Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, в т. ч.:
- исправности холодильного оборудования;
- соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;
- температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;
- правил товарного соседства;
- отсутствия видимых признаков порчи продукции.
- Контроль на этапе технологического процесса:
- соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;
- температурно-временных параметров производства и хранения;
- отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;
- наличия и исправности необходимого технологического оборудования;
- ассортимента и объема производимой продукции.
- Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:
- органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря – лопатки, ложки и т. д.);
- маркировки инвентаря и разделочных досок;
- сроков приготовления и реализации готовых блюд;
- массы нетто одной порции;
- полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).
- Контроль уборки помещений пищеблока:
- мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.