История школы

IMG_3927

Учреждение  создано в 1967 году, на основании приказа от 12.02.1996 года № 46 отдела образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством Российской Федерации.

Директора школы:

Шустанов Михаил Иванович – с 01.09.1967 по 26.07.1992 г.

Шустанов Михайл Иванович - с 01.09.1967 по 26.07.1992 г.

Первым директором нашей школы был Шустанов  Михаил Иванович. Он руководил школой с 01.09.1967 по 26.07.1992 г.г. Каким он был руководителем?

Это был замечательный директор. Директор от бога.  Ему пришлось создавать школу с нуля, формировать учительский и ученический коллективы. В 1968 году  набрали  много классов,  по 4,по 5 параллелей. Тяжело было, всех двоечников выгоняли.В школепроходили различные мероприятия, учителя давали открытые уроки,устраивали школьные вечера,ездили на природу.  При Михаиле Ивановиче многие педагогиполучили звание «Отличник народного просвещения»

Чашкина Любовь Архиповна вспоминает: « Он былчеловеком с большой буквы. Учил жизни, научил работать честно и правильно. Я проработала с ним 10 лет, и за это время он стал для меня и отцом, и другом. Помню, произошло в школе одно происшествие. Мальчик из неблагоприятной семьи на балкон к кому-то залез. Узнав эту историю, Михаил Иванович не наказал ученика, а попросил, чтобы этого мальчишку накормили и ботиночки потеплее дали.

Михаил Иванович не видел в человеке отрицательных качеств.  Он был добрейший человек,  который с пониманием относился к людям».


Горшков Геннадий Иванович – с 27.07.1992 по 30.08.1994 г.

Горшков Геннадий Иванович - с 27.07.1992 по 30.08.1994 г.

Горшков Геннадий Иванович родился  12 августа 1940 года в деревне Малый Санчур Меленского района Владимирской области. Окончил Владимирский Государственный Педагогический институт,  физический факультет.  С 1963 года работал учителем физики и математики.  В 1967 году приехал в город Горький, работал  учителем математики в школе№ 100  Ленинского района. Геннадий Иванович серьёзно занимался спортом. В город Горький он приехал кандидатом в мастера спорта по лыжам, но из-за травмы (выбил ключицу на соревнованиях) не смог продолжить занятия лыжным спортом.

Девять лет своей педагогической деятельности Геннадий Иванович провёл за границей: 1971-1974 годы  – Чехословакия, 1977-1980 годы – Мали.

В Чехословакии Геннадий Иванович  работал заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы № 34. Это была чешская школа, в которой в одном крыле учились дети русских военных, а в другом—дети чехов.

В июне 1974 года семья возвращается на родину. Геннадий Иванович работает в школе № 101 сначала учителем математики, затем заместителем директора во учебно-воспитательной работе.

В  1976 году  Геннадию Ивановичу предложили  работу преподавателем в Африке. Преподавать математику нужно  было на французском языке. Геннадий Иванович   знал только немецкий на школьном уровне. За год он выучил  французский язык и смог поехать за границу. С 1977 по 1980 гг. Геннадий Иванович  преподавал  математику на французском языке  в городе  Баленко (Африка, Мали), а также  успешно тренировал команду  по футболу.

Вернувшись в 1980 году в СССР, Геннадий Иванович  десять лет работал инспектором Городского отдела образования.  Все эти десять лет он мечтал  прийти в школу не в качестве  проверяющего, а как  учитель.

В 1990 году стал работать в  школе №60 завучем, а с 1992 по  1994 г.г  –  директором. Именно  при Геннадии Ивановиче школа начала  модернизироваться, приобретать   современный для своего времени вид. Педагоги запомнили Геннадия Ивановича  как доброго, отзывчивого человека, который умел заботиться о каждом, умел в случае необходимости встать на защиту учителя. Он берёг учителей, понимая сложность  их нелёгкого   труда.  Прогрессивный директор, опережая  своё время,   понимал важность психологического комфорта и уютной обстановки в школе.

Геннадий Иванович  сумел передать свою любовь  к школе, спорту сыновьям: Станиславу, Эдуарду. Старший сын, Станислав Геннадьевич закончил факультет физического воспитания НГПИ им. М. Горького. Сейчас работает тренером  команды по  флорболу. Внук, восьмиклассник, имеет взрослый разряд по плаванию.

Говорят, талантливый человек талантлив во всём: Геннадий Иванович—«Отличник просвещения РФ»—легко справляясь с домашними делами, мог и приготовить праздничный обед, и прибраться в квартире, и сложить печку на даче. Это был человек дела. К сожалению, Геннадий Иванович рано ушёл—скончался  8 декабря 2005 года.


Бабиков Сергей Михайлович – с 01.10.1994 по 31.08.1996 г.

Бабиков Сергей Михайлович - с 01.10.1994 по 31.08.1996 г.

Бабиков Сергей Михайлович родился 22 апреля 1947года. Отец, Михаил Васильевич, конструктор «Станкозавода» (Нижегородского Завода  Фрезерных Станков, ЗЕФС). Мать, Анна Петровна, учитель начальных классов в интернате №6. По материнской линии семья была педагогическая:  четыре  сестры Анны Петровны также работали учителями. Поэтому судьба Сергея была предопределена: он вырос в учительской среде и не мог не стать педагогом.

Сергей  Михайлович с  детства любил писать стихи. Он посвятил очень много стихотворений своим близким, любимым.Любовь к людям – это было самое главное качество в Сергее Михайловиче. В людях  видел только хорошее, был открыт  всему и  всем.

В 1969 году окончил Горьковский Педагогический институт. В институте на одном поэтическом  вечере Сергей Михайлович  познакомился с будущей женой, Татьяной Александровной,и настолько понравился ей своим актёрским мастерством, что так и остался допоздна читать стихи в фойе института на подоконнике. С того дня Татьяна Александровна и Сергей Михайлович не расставались.

После окончания института семья отправилась поднимать образование в село Запрудное Кстовского района. На тот момент их  дочери Анне исполнился год. Семья прожила в селе три года.

С 1972 по 1974 год работал в райкоме партии, курировал образование, социальную программу.

С  1974 по 1976 год ушел работать фрезеровщиком на «Станкозавод», но и на заводе устраивал поэтические вечера.  Благодаря своему актерскому дару Сергей Михайлович организовал на заводе общество любителей поэзии.  Он участвовал в постановках. Сергей Михайлович считал, что «жить нужно с людьми, а не для людей».

С 1976 по 1986 год работал в УПК Ленинского района мастером производственного обучения.

С 1986 по 1991  преподавал на Кубе, был  завучем в огромной школе при посольстве.  Устраивал «русские вечера», создал программу по обучению русскому языку для иностранцев (для кубинцев, чехов, поляков, румын).

После возвращения с Кубы  с 01.10.1991 по 31.08.1996 г.г. работал в школе №60. Жизнерадостный, ответственный, очень энергичный, он принимал участие в судьбе каждого.  С утра до ночи пропадал в школе. Учительство было его призванием. Отдавался своему делу полностью.  Организовал этнографический  «Музей народов Поволжья». Шевалдина И.Г. вспоминает: «Сергей Михайлович был очень хорошим учителем.  Он оставил след в душе многих  ребят. На уроках  читал огромное количество стихов, иногда  даже пел и плясал. Как-то раз  я пришла к нему на урок.Сергей Михайлович ярко, эмоционально  передал  характер Сергея Есенина.  Читая  стихи Есенина, он стоял у окна и плакал. Все сидели в классе смирно,  внимательно  слушали учителя. А когда прозвенел звонок, даже вставать никто не хотел. Я первая встала, подошла к нему и произнесла: «Огромное Вам спасибо!» В своей тетради я ничего не написала, кроме фразы «Невозможно писать».

В 1994г. стал  директором школы №60. В сложное  время старался удержать  школу на высоком уровне, заботился о  сохранении коллектива. Очень энергичный, интеллигентный, в сложное время перестройки Сергей Михайлович  старался создать творческую атмосферу. При нём  в школе проводились школьные вечера,  КВН. Сергей Михайлович был настоящим психологом. Он  любил людей, поэтому к нему все шли  со своими проблемами. Сергей Михайлович считал, что каждый имеет свою точку зрения, если сможет её доказать.

В 1996 году уехал в Югославию. Работал в школе при посольстве. Большое количество учеников были сербы – православные дети, очень любили русский язык и литературу, потому что преподавал эти предметы человек, знающий русскую словесность.

22 февраля 1998 года играл в волейбол. Во время прыжка для подачи мяча Сергей Михайлович упал и умер. Ушел из жизни на одном вдохе.

Сергей Михайлович был ярким человеком,  талантливым учителем, мудрым директором.


Лебедева Евгения Николаевна – с 01.09.1996 по 14.07.2003 г.

Лебедева Евгения Николаевна - с 01.09.1996 по 14.07.2003 г.

Всю свою жизнь я провела в Ленинском районе. Жили мы на улице Энтузиастов, там я родилась и выросла. Мне было 2 года, когда мы начали строить частный дом  на Красной Этне. Рядом была железная дорога и ипподром. Там прошло мое детство. Училась я в 102 школе, и с самого детства мне хотелось стать учителем. В 1962 – 1966 годах  училась в Горьковском Педагогическом университете, но дипломы нам не выдали. Сначала нужно было несколько лет отработать. Нас распределили,  работала учителем в одной деревне Варнавинского района. Но я вышла замуж, а потому уехала раньше, а потом подружка мне позвонила, и я за дипломом приехала, забрала его. Помню, что мне очень нравилось работать в той сельской школе. Дети тогда были хорошие, учителей уважали. Когда мимо них проходишь, каждый здоровался, некоторые даже шапки снимали. Словом, мы с учениками были хорошими друзьями. С 1967 года я работала в 100 школе. Очень мне там нравилось, и коллектив был очень дружный, сплоченный. Там я работала до 1992 года, конечно, жаль было уходить, школа стала моей семьей. С этого времени была завучем в школе № 60. С 1996 по 2003 была директором.

Как директор я поставила перед собой  цель  – создание школы радости. Считаю, что школа –  это большая семья, в которой должен царить особый дух родства учителей, учащихся и родителей.

Мне удалось создать профессиональную управленческую команду, которую отличало высокое чувство ответственности за порученное дело, требовательность, критичность, глубина знаний и стремление к достижению новых высот. Благодаря этой команде школа приобрела высокий рейтинг в районе. Воплощать все замыслы мне помогали заместители.  Шевалдина Ирина Григорьевна, Отличник народного просвещения, добрый, отзывчивый человек. Это учитель и руководитель от Бога: более добросовестного, чуткого завуча в нашей школе не было. Ирина Григорьевна помогала учителям пройти аттестацию, проявить при этом свои творческие способности. Она курировала учителей русского языка и литературы. Гладкова Ольга Александровна, Отличник народного просвещения, идейный руководитель работы  с одарёнными учениками нашей школы, отвечала за распорядок и режим работы школы, кропотливо составляла школьное расписание. Токарева Татьяна Давыдовна, требовательная к себе и к другим, подняла вопросы дисциплины на новый уровень. Регалова Татьяна Владимировна, Отличник народного просвещения, воплощала в жизнь программу «Помоги себе сам», контролировала занятия учеников лечебной физкультурой. Новикова Светлана Артуровна, Отличник народного просвещения, курировала работу в начальной школе, реализовывала принципы развивающего обучения. Глебов Лев Леонидович координировал все школьные мероприятия, составлял программы для работы классных руководителей.

В школе всегда царила творческая атмосфера труда педагогического и ученического коллективов. Я всегда считала, что учителей нужно беречь, создавая им условия для работы, чтобы они могли воплотить свои творческие планы. Старалась сохранить талантливых педагогов, которые формировали знания предмета, дарили часть своей души детям. Шерер Р.Д., Храпова Ф.А., Верховцева В.А.,Гуськова О.Н., Обрезчикова Е.Б., Культина Л.Н., Барышева О.К., Корчагина Е.Р., Староверова Т.А., Чеснокова И.Н., Козлова О.Г., Юферова Т.Н. – творчество этих учителей всегда отличал личностно-ориентированный подход к учащимся. Их  деятельность на уроке – сотворчество с учеником.

Я хотела сделать так, чтобы было всем уютно: и учителям, и ученикам. В школе начали появляться цветы, зеркала, была новая столовая. Для родителей в фойе были поставлены лавочки и телевизор, чтобы они знали о происходящих в школе событиях. Обустроить школу, сделать её уютнее, комфортнее мне помогала Панкова Вера Вячеславовна, заместитель по хозяйственной части.

Очень хочется надеяться на славное будущее нашей школы. Желаю Вам крепкого здоровья, даль-нейших успехов и свершений, новых форм обучения, оптимизма на долгие годы, любознательных учеников, мудрых, понимающих родителей, талантливых учителей.

Лебедева Е.Н.


Спекторский Александр Михайлович – с 15.07.2003 по настоящее время

DSC_8077

Александр Михайлович Спекторский родился 16 октября 1956 года в городе Горьком. Учился в школе №169, а по окончании школы был призван на 3 года на Северный флот. С 1974 по 1977 год служил в Североморске на корабле «Доблестный».

С  1978 по 1983  гг. поступил в Горьковский Педагогический институт. С 1981 года работал старшим мастером на заводе «Теплообменник».

С 1986  по 2003 гг.  работал учителем биологии в школе №180. Его ученики всегда радовали своими успехами. Многие участвовали в областных и всероссийских олимпиадах, показывали хорошие результаты, поэтому Александр Михайлович два года возглавлял рейтинг лучших учителей Нижнего Новгорода.

15 июля 2003 года Александр Михайлович стал директором школы №60, где работает уже 10 лет. За это время школа стала современной,  узнаваемой в городе и области. Благодаря успешной реализации программы модернизации образовательных учреждений удалось серьезно преобразовать школу, сделать ее комфортнее и информативнее.

Александр Михайлович как директор не останавливается на достигнутом и строит планы на будущие: «В перспективе хотелось бы, чтобы каждый кабинет был оформлен по последнему слову техники, чтобы ученики с легкостью могли бы пользоваться персональными компьютерами или планшетами. Здание школы должно быть современным. Многое уже сделано, но сделать предстоит еще больше».

Спекторский Александр Михайлович имеет звание  «Почетного работника общего образования Российской Федерации», является лауреатом премии «Мастер педагогического труда».

Совмещая работу с учебой, Александр Михайлович получил второе высшее образование в МЭСИ по специальности  «Государственное и муниципальное управление».