Лагерь «Фортуна» создается для учащихся 7, 8, 10 классов (возраст – 14 лет и старше).
В таком возрасте ребята начинают задумываться о своей профориентации, о своем месте в обществе. В этот период необходимо уделить особое внимание развитию личностных качеств подростков: чувства собственного достоинства, отстаивания своих прав и уважения к правам других, наличия собственной точки зрения и терпимого отношения к другим мнениям, способности к диалогу и партнерским отношениям со сверстниками, проявления разумной инициативы в значимых ситуациях.
Из всего выше сказанного была сформулирована цель и поставлены задачи.
Цель: духовное и физическое развитие подростков средствами трудовой и туристско-краеведческой деятельности.
Задачи:
- восстановление физических и психологических сил ребенка;
- получение новых знаний, не укладывающихся в рамках школьных программ, отработка знаний и умений, полученных в школьных объединениях, через систему игровых, практических мероприятий;
- приобщение к традициям и обычаям родного края;
- формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей участников смены, их лидерских и коммуникативных качеств.
Для достижения поставленной цели ребятам предлагаются не только трудовые работы, но и культурно-развлекательные мероприятия.
В период работы лагеря ребята ежедневно помогают в уборке пришкольного участка, подрезают кусты на территории школьного двора, сажают и поливают цветы, помогают в ремонте книг и учебников, наклейке штихкодов в школьной библиотеке, помогали в уборке классных комнат учителям. Девушки 10 класса помогают учителям начальных классов в организации детей детского оздоровительного лагеря «Солнышко».
За время работы лагеря ребята проходят тестирования по профориентации.
В качестве культурного времяпрепровождения ребятам предлагается посещение трех парков отдыха («Дубки», «ДК ГАЗ», «Швейцария»), библиотек имени Комарова и Цветаевой, участие в спортивных мероприятиях. На протяжении всего времени ребята тесно сотрудничают со школьным психологом.
Таким образом, создается атмосфера развития подростка как активного субъекта