Мамы и папы! Давайте поговорим…А лучше поиграем!

Ну вот, – скажете вы, – нужно, чтобы ребёнок готовился к серьёзному учебному труду, а не тратил время на пустые игры». Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят в школу «не наигравшись» и игры детей 5–6 лет примитивны и неинтересны.

Почему же так важно играть с ребенком,
особенно  при подготовке к школе?

В игре дети:

– учатся применять имеющиеся у них знания;

– ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

– получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.

В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.

Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе? Есть много книг и брошюр, рассказывающих о различных играх. Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:

– формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);

– развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин “Ткани”», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

– развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

Несколько советов, как организовать игру:

1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, не понимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы (Почему? Зачем?).