Лагерь “Фортуна”

alt

Лагерь «Фортуна» создается для учащихся 7, 8, 10 классов (возраст – 14 лет и старше).

В таком  возрасте ребята  начинают задумываться о своей профориентации, о своем месте в обществе. В этот период  необходимо уделить особое внимание развитию личностных качеств подростков: чувства собственного достоинства, отстаивания своих прав и уважения к правам других, наличия собственной точки зрения и терпимого отношения к другим мнениям, способности к диалогу и партнерским отношениям со сверстниками, проявления разумной инициативы в значимых ситуациях.

Из всего выше сказанного была сформулирована цель и поставлены задачи.

Цель: духовное и физическое развитие подростков средствами трудовой и туристско-краеведческой деятельности.

Задачи:

  • восстановление физических и психологических сил ребенка;
    • получение новых знаний, не укладывающихся  в рамках школьных программ, отработка знаний и умений, полученных в школьных объединениях, через систему игровых, практических мероприятий;
    • приобщение к традициям и обычаям родного края;
    • формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей участников смены, их лидерских и коммуникативных качеств.

alt

Для достижения поставленной цели ребятам предлагаются не только трудовые работы, но и культурно-развлекательные мероприятия.

В период работы лагеря ребята ежедневно помогают  в уборке пришкольного участка, подрезают  кусты на территории школьного двора, сажают и поливают цветы, помогают в ремонте книг и учебников, наклейке штихкодов в школьной библиотеке, помогали в уборке классных комнат учителям. Девушки 10 класса  помогают учителям начальных классов в организации детей детского оздоровительного лагеря «Солнышко».

За время работы лагеря ребята проходят тестирования по профориентации.

В качестве культурного времяпрепровождения ребятам предлагается посещение  трех парков отдыха («Дубки», «ДК ГАЗ», «Швейцария»), библиотек имени Комарова и Цветаевой, участие в спортивных мероприятиях. На протяжении всего времени ребята  тесно сотрудничают со школьным психологом.

alt

Таким образом, создается  атмосфера развития подростка как активного субъекта